Ранжирование сайтов в Google и Yandex

Сегодня мы не представляем свою жизнь без использования Интернета. В общей своей массе люди, в качестве «окна в интернет», используют поисковые системы. Самые популярные на сегодня это Google и Yandex. И чем выше ваш сайт или магазин находится в поисковой выдаче, тем больше, естественно, у вас будет посетителей и тем большую прибыль вы получите. Поисковик, обычно, выдает вам сайты в таком порядке, в каком считает нужным, по своему рейтингу популярности.

Но как же поисковые системы определяют, какая страница будет первой, какая второй и так далее? Для этого нужно понять вообще суть работы поисковой системы.
Каждая поисковая система, неважно, Google, Yandex или другие, имеет, так называемого паука или бота. Это поисковый робот, который находится в сети и индексирует, сохраняет себе в базу данных сайты. Он сканирует определенный набор сайтов, находит на них ссылки, переходит по ним и сканирует все страницы, на которые может попасть. Весь Интернет взаимосвязан и поэтому с помощью ссылок можно посетить практические любые страницы в сети Интернет.

Затем, когда вы делаете любого рода запрос, поисковик находит в своей базе данных страницы, содержащие определенные ключевые слова, использованные в запросе. Каждая страница имеет определенные параметры, которые ей присваивает поисковый робот. Это количество ссылок на страницы, важность и достоверность информации на данных страницах, плотность вхождения ключевиков и т.д. Учитывая все это, поисковик сортирует их по определенному коэффициенту или критерию ценности каждой страницы. И в результате вы получаете в первых строках выдачи, коэффициент которых наивысший и которые наиболее соответствуют вашему запросу, учитывая ключевые слова. Такой коэффициент в Google называется PageRank, а в Яндекс ВИЦ или взвешенный индекс цитирования. Хоть названия и отличаются, но их первоначальная суть одна и та же.
Хотя на этот индекс и влияет количество ссылок, но также влияет и вес самих ресурсов, с которых эти ссылки идут.

Измеряется PR в баллах от 0 до 10. Ноль баллов получают те ресурсы, которые поисковик забанил за разные нарушения. Обычные сайты, при наличии ссылок с внешних ресурсов, правильной SEO-оптимизации и внутренней перелинковке, получают PageRank не выше 6-7 баллов. PR равным 10 имеет лишь определенное количество сайтов во всем интернете. Российские же сайты в этот список не попали. Например, пэйдж ранк 10 имеют такие сайты, как сайт компании Adobe, сайт консорциума Всемирной паутины, сайт правительства США, сайт Белого Дома, а также сайты компании Apple и газеты «The New York Times».

Что касается Yandex, то все обстоит не так хорошо, как с Google. В теории, зная весь алгоритм подсчета PR, можно его просчитать. Но вот поискового робота яндекса просчитать не получится. Все дело в том, что недавно в Yandex объявили, что их поисковый робот теперь сам принимает решения по ранжированию страниц, и что в скором будущем ссылки вообще не будут играть никакой роли для сайта и продвижения. В частности, уже с 15 мая в Яндекс вводится алгоритм «Минусинск», который будет накладывать дополнительные фильтры на сайты, которые используют покупные seo-ссылки для своей раскрутки.

Просто ребята из Yandex научили своего поискового робота «думать», наделили его искусственным интеллектом, со способностью обучатся. И теперь Yandexbot сам решает, что и кому показывать, какие выдачи формировать. Честно говоря, сейчас даже сами создатели поискового робота Yandex не могут с точностью предсказать поисковую выдачу.