Процесс создания качественного сайта

Да, хочу немного рассказать о процессе разработки именно качественных сайтов, а не ГС, шаблонных визиток, личных блогов и т.п. Многие просто не понимают, откуда берутся большие ценники на создание сайтов, если можно сделать сайт самому или заказать за пару тысяч.

Попробую разложить по полочкам. К примеру, Вы владелец компании и Вам нужен сайт – Вы знаете, что это нужно, что сайты помогают продавать, что сейчас фирма без сайта – это нонсенс. Но что и как должно быть на сайте и как получить от него максимальную отдачу?

А дальше идете к разработчику (веб-студия) и говорите им, что хотите сделать сайт. На вопрос про тех задание – пожимаете плечами (а что это?). И вот с этого момента уже начинаются расходы.

Процесс создания сайта

Техническое задание

Нет ТЗ – нет сайта. Либо разработчик сам придумает, каким должен быть сайт, и что там и как должно работать, какая информация в каком виде будет размещена, продумает структуру сайта, разделов и страниц. Но в этом случае трудозатраты на продумывание тех задания уже будут включены в конечную стоимость разработки сайта. Суммы могут быть разными, в зависимости от крутизны веб-студии, уровня специалистов, сложности проекта и т.д. От 3-4 тысяч – до сотен тысяч рублей.

Проектирование дизайна

Тоже трудозатратный и креативный этап работы. Вы скажете – можно ведь просто скачать или купить готовые шаблоны дизайна? Можно, но это уже не будет качественный сайт, т.к. таких сайтов (с этим дизайном) уже множество в сети и будет еще больше, и это плохо по 3 причинам:

  • Сайт не идентифицируется плотно с образом и стилем компании, сливается с множеством однотипных сайтов с точно таким дизайном.
  • Поисковые системы не любят подобных «близнецов», ведь большие фрагменты программного кода в точности повторяют такие фрагменты с других сайтов, и оформление не является уникальным. Потому ПС полагают, что это менее качественный ресурс, нежели сайт с уникальным дизайном.
  • Конверсия посетителей. При разработке уникального дизайна, можно учесть особенности бизнеса Заказчика, особенности товара (услуги), составить портрет целевой аудитории. На основании таких данных, проектируется и рисуется эффективный дизайн, который будет способствовать увеличению конверсии, а именно: повышение доверия к фирме, товару, услуге. Увеличение % реальных покупателей.

В процессе разработки, как правило, создаются прототипы, а затем отрисовываются дизайнером макеты всех страниц сайта.

Это большая работа, которая требует, не только времени, но и профессионализма и даже таланта дизайнера. Такая работа не может стоить дешево. В зависимости от опыта, таланта, востребованности дизайнера – разработка дизайна обойдется от 30 до нескольких сотен тысяч рублей.

Верстка макетов

Тут уже проще. Верстка – это когда нарисованные макеты превращают в программный код, путем нарезки на нужные фрагменты, цвета, фоны, и написанием необходимых стилей. Верстка тоже может быть различной, к примеру: табличная, блочная, резиновая, адаптивная.

В зависимости от типа верстки, сложности макетов и их кол-ва, цена может быть от 3-5 до нескольких десятков тысяч за каждый макет.

Программирование

Пожалуй, самый длительный этап разработки сайта. Сайты бывают разные, и сложность программирования будет тоже различной. На стоимость влияет и уровень программиста – чем лучше программист, тем качественней и быстрее делает, меньше ошибок, но цена за час работы выше.

Сильно влияет на стоимость любой нетипичный функционал. К примеру, если можно что то реализовать стандартными средствами используемого Фреймворка или Движка (CMS — система управления сайтом), то лучше делать так. В противном случае придется писать с нуля какие то функции, и это будет дольше и дороже.

Стоимость тут даже примерно сложно сказать без привязки к конкретному сайту. Т.е. всегда зависит от конкретного проекта. Могут и миллионы потребоваться на программирование чего то, совершенно нестандартного или уникального.

Настройка, внедрение

Заключительный этап. Сайт готов, нарисован, спрограммирован. Теперь его ставят на хостинг (сервер, или виртуальный хостинг, который арендуют у провайдера). Затем настраивают необходимых пользователей и администраторов, которые будут работать с администраторской частью сайта, обучают их.

Общие сроки и стоимость разработки сайта могут варьироваться сильно: от 1-2 мес. – до 1-1,5 лет, и от 30-50 тыс. руб., — до 50-150 млн.руб.

К примеру, по данным портала «Рейтинг Рунета», средний чек на разработку сайта, на 30 апреля 2015 года:

Корпоративный сайт: средняя цена: 662 446 руб.

Промо-сайт: 483 301 руб.

Интернет-магазин: 1 212 365 руб.

Порталы и сервисы: 2 450 618 руб.

Это глобальный рейтинг по стране, на основе данных от 200 ведущих веб-студий России. Конечно, стоимость сильно отличается по уровням веб-студий и по регионам. Есть разработчики, которые не берутся за разработку сайтов, менее чем за 2 млн.руб., а есть веб-студии, готовые сделать сайт под ключ за 50-60 тыс.руб.