Буквально недавно, три дня назад, Яндекс опубликовал на своем блоге для веб мастеров информацию о предстоящих серьезных изменениях в ранжировании сайтов в поиске.
Т.е. смысл в том что с 15 мая будут поэтапно вводится новые алгоритмы, которые направлены на борьбу с seo-ссылками.
Как мы помним, больше года назад, Яндекс уже менял алгоритмы в этом направлении — сначала в Москве, а затем и по другим регионам, но тогда это не сильно сказалось на ранжировании большинства сайтов. Почему?
Отвечаю:
1. во первых, влияние ссылок было снижено не по всем тематикам
2. во вторых, было изменено ранжирование не во всех регионах
3. ну и самое главное — речь шла о снижении влияния ссылок, а не санкциях против сайтов, т.е. просто часть ссылок перестала учитываться при ранжировании. А так как помимо ссылок есть еще порядка 800 параметров, по которым Яндекс рассчитывает позиции сайтов — то понятно что это была капля в море.
Что же изменилось и что хотят сделать сейчас?
Если внимательно прочитать сообщение, то станет очевидно что с 15 мая нас ждут более серьезные изменения в алгоритмах крупнейшего поисковика рунета.
Принципиальное отличие от прошлогодних изменений — теперь планируется накладывать санкции (читай — фильтры) на сайты, которые используют для своего продвижения seo-ссылки. Т.е. это не просто частичное снижение влияния одного из сотен факторов, а полное понижение в ранжировании сайтов, которые будут замечены в покупке ссылок!
Правда есть и оговорка — новые алгоритмы будут вводиться постепенно и начнут с тех сайтов, которые закупают ссылки давно и в больших объемах.
Хочу сказать что подобное уже делал другой поисковик — Google, причем еще года два назад, а в англоязычном сегменте еще раньше. Тогда это привело даже к скандалам в некоторых случаях. В частности, одно из крупнейших новостных изданий в Великобритании в один момент оказалось в поиске ниже мелких второсортных сайтов. Резкая потеря трафика и неадекватное пнижение в поиске послужило поводом для разбирательства с Google. Поисковик конечно отверг все претензии, т.к. это его дело кого и как ранжировать в своем поиске, но алгоритмы они все же подкорректировали.
Нужно сказать что в этом году Гугл пошел еще дальше, и уже объявил о принципиально новых алгоритмах, которые будут основываться на «степени достоверности информации», правда не пояснил как они будут определять эту степень.
А что же нас ждет в Яндекс с 15 мая?
Пока можно только гадать, ведь покупными ссылками пользуются порядка 70% сайтов в рунете, включая крупнейшие ресурсы. И именно в нашем сегменте Интернет, в отличие от западного, продажа и покупка ссылок поставлена на поток в промышленных масштабах.
Видимо как обычно — посмотрим, удивимся, привыкнем!
Есть и еще одно маленькое НО — Яндекс не сказал об исключении ссылочного ранжирования (да это и в принципе, вряд ли возможно в ближайшие годы), а значит возникает вопрос — как будут определяться seo-ссылки? Например, как отличить ссылку в посте или статье, размещенную вебмастером добровольно, от покупной ссылки?