Тренды SEO 2015

В прошедшем году произошло много глобальных изменений в сфере поискового продвижения сайтов, что отметили все ведущие интернет-маркетологи. Чего только стоят основные поворотные вехи в работе поисковых алгоритмов Яндекса:

  • полное изменение работы фильтра АГС
  • отмена ссылочного ранжирования по многим спектрам коммерческих запросов
  • увеличения доли влияния коммерческих и поведенческих факторов
  • ввод в действие фильтров за накрутку поведенческих факторов
  • целый ряд более мелких изменений

Чего ожидать в 2015 году? Думаю не ошибусь, если назову несколько основных трендов продвижения сайтов в этом году.

Ссылки

Ссылочное ранжированиеДа, все верно! Несмотря на глобальные изменения, ссылки по прежнему нужны и важны, но работать с ними нужно иначе.

Во-первых стараться получать ссылки естественным путем (но долго и мало подходит при «промышленных» масштабах.

Во-вторых — публикация интересных материалов на внешних тематических ресурсах

Ну и наконец — покупка ссылок с узкотематических, а также с трастовых ресурсов.

Контент

Контент маркетингЭто будет наиболее перспективным и важным направлением в 2015 году. За счет работы с контентом сайта можно добиться стабильного прироста аудитории. Но считаю что будет недостаточно просто писать больше контента — в идеале нужно добиваться интереса пользователей к нему.

Вот несколько способов:

  • текст должен быть уникальным
  • текст должен быть «читабельным» и интересным
  • полезно сопровождения тексты инфографикой и тематическими иллюстрациями
  • использование видеоконтента
  • использование микроразметки в коде контента

Не стоит забывать «ускорять» индексирование нового контента за счет кросспостинга в соц сети и rss-агрегаторы. При этом будет полезно «защитить» материалы от воровства, чтоб избежать потери авторства при более быстром индексировании скопированного у вас материала на других сайтах. Для защиты контента сейчас есть инструменты в Яндекс вебмастере и в Гугл.

Юзабилити

ЮзабилитиСайты сделанные за пару дней на готовых шаблонах и состоящие из пары страниц уйдут из топов навсегда.

Поведение пользователей, время пребывания на страницах, переходы, действия, клики и просмотры — имеют все более важное значение. Действия пользователей после просмотра сайта — тоже учитываются, т.е. нашел ли человек то что искал или пошел искать дальше — это тоже сигналы для посиковых систем, которые влияют на поисковое ранжирование. Логично что более интересные сайты будут подниматься в поиске.

Отсюда следует что нужно более тщательно подходить к процессу проектирования и разработки сайта.

SMM (маркетинг в социальных сетях)

SMM - маркетинг в социальных сетяхОстается важным фактором продвижения в целом и получает еще большее значение.

Переходы пользователй из соц сетей повысят доверие ПС к сайту. Также важна активность посетителей ваших групп и страниц в соц медиа.

Создавайте группы, страницы, каналы своей компании во всех популярных социальных сетях, публикуйте регулярно интересный контент, привлекайте участников, создавайте опросы и голосования, вирусные видео — тоже отличный вариант получения трафика, естественных ссылок и переходов.

Мобильный контент

Мобильный контентВажный тренд, про который нужно знать!

Все больший % пользователей активно используют для поиска мобильные устройства, планшеты, смартфоны. Следовательно нужно подумать и о них — делайте сайты адаптивными, удобными для просмотра на разных устройствах.

Тут есть несколько направлений:

  • адаптивная вёрстка сайта (наиболее удобный вариант)
  • отдельная мобильная версия
  • разработка мобильных приложений

Что в итоге

Продвижение сайтов сильно прогрессирует и становится все более «умным» и дорогим. Сейчас уже не обойтись закупкой ссылок и регистрациями в каталогах. Требуется генерировать много интересного и уникального контента, тщательно подходить к проектированию и разработке сайтов, внтуренней оптимизации. Все это влечет за собой расходы — оплата работы профессиональных копирайтеров, программистов, контент-менеджеров, дизайнеров. Т.е. заниматься продвижением сайта в одиночку уже малоэффективно и не перспективно. Рынок продвижения становится все более цивилизованным и дорогим.

Тренды SEO 2015: 2 комментария

  1. ПромоРу

    Большое спасибо за ваше мнение, seo всегда меняется и в этом году будут другие направления развития в отличии от 2014 года.

Обсуждение закрыто.