В прошедшем году произошло много глобальных изменений в сфере поискового продвижения сайтов, что отметили все ведущие интернет-маркетологи. Чего только стоят основные поворотные вехи в работе поисковых алгоритмов Яндекса:
- полное изменение работы фильтра АГС
- отмена ссылочного ранжирования по многим спектрам коммерческих запросов
- увеличения доли влияния коммерческих и поведенческих факторов
- ввод в действие фильтров за накрутку поведенческих факторов
- целый ряд более мелких изменений
Чего ожидать в 2015 году? Думаю не ошибусь, если назову несколько основных трендов продвижения сайтов в этом году.
Ссылки
Да, все верно! Несмотря на глобальные изменения, ссылки по прежнему нужны и важны, но работать с ними нужно иначе.
Во-первых стараться получать ссылки естественным путем (но долго и мало подходит при «промышленных» масштабах.
Во-вторых — публикация интересных материалов на внешних тематических ресурсах
Ну и наконец — покупка ссылок с узкотематических, а также с трастовых ресурсов.
Контент
Это будет наиболее перспективным и важным направлением в 2015 году. За счет работы с контентом сайта можно добиться стабильного прироста аудитории. Но считаю что будет недостаточно просто писать больше контента — в идеале нужно добиваться интереса пользователей к нему.
Вот несколько способов:
- текст должен быть уникальным
- текст должен быть «читабельным» и интересным
- полезно сопровождения тексты инфографикой и тематическими иллюстрациями
- использование видеоконтента
- использование микроразметки в коде контента
Не стоит забывать «ускорять» индексирование нового контента за счет кросспостинга в соц сети и rss-агрегаторы. При этом будет полезно «защитить» материалы от воровства, чтоб избежать потери авторства при более быстром индексировании скопированного у вас материала на других сайтах. Для защиты контента сейчас есть инструменты в Яндекс вебмастере и в Гугл.
Юзабилити
Сайты сделанные за пару дней на готовых шаблонах и состоящие из пары страниц уйдут из топов навсегда.
Поведение пользователей, время пребывания на страницах, переходы, действия, клики и просмотры — имеют все более важное значение. Действия пользователей после просмотра сайта — тоже учитываются, т.е. нашел ли человек то что искал или пошел искать дальше — это тоже сигналы для посиковых систем, которые влияют на поисковое ранжирование. Логично что более интересные сайты будут подниматься в поиске.
Отсюда следует что нужно более тщательно подходить к процессу проектирования и разработки сайта.
SMM (маркетинг в социальных сетях)
Остается важным фактором продвижения в целом и получает еще большее значение.
Переходы пользователй из соц сетей повысят доверие ПС к сайту. Также важна активность посетителей ваших групп и страниц в соц медиа.
Создавайте группы, страницы, каналы своей компании во всех популярных социальных сетях, публикуйте регулярно интересный контент, привлекайте участников, создавайте опросы и голосования, вирусные видео — тоже отличный вариант получения трафика, естественных ссылок и переходов.
Мобильный контент
Важный тренд, про который нужно знать!
Все больший % пользователей активно используют для поиска мобильные устройства, планшеты, смартфоны. Следовательно нужно подумать и о них — делайте сайты адаптивными, удобными для просмотра на разных устройствах.
Тут есть несколько направлений:
- адаптивная вёрстка сайта (наиболее удобный вариант)
- отдельная мобильная версия
- разработка мобильных приложений
Что в итоге
Продвижение сайтов сильно прогрессирует и становится все более «умным» и дорогим. Сейчас уже не обойтись закупкой ссылок и регистрациями в каталогах. Требуется генерировать много интересного и уникального контента, тщательно подходить к проектированию и разработке сайтов, внтуренней оптимизации. Все это влечет за собой расходы — оплата работы профессиональных копирайтеров, программистов, контент-менеджеров, дизайнеров. Т.е. заниматься продвижением сайта в одиночку уже малоэффективно и не перспективно. Рынок продвижения становится все более цивилизованным и дорогим.
Большое спасибо за ваше мнение, seo всегда меняется и в этом году будут другие направления развития в отличии от 2014 года.
Лаконично и понятно. Спасибо