Еще в начале этого года Яндекс перестал учитывать ряд ссылочных факторов — сначала в Москве, а затем и в других регионах. Не полностью конечно, а по определенным спектрам запросов. Т.е. для многих сайтов, по ряду запросов перестали «работать» внешние ссылки, точнее они перестали влиять на ранжирование страниц данных сайтов.
Что стали делать некоторые веб-мастера и оптимизаторы для повышения позиций? Стали активно искать альтернативу, и одна из таких — поведенческие факторы. Оно вроде бы понятно (и уже давно известно), что ПФ целиком зависят от действий посетителей на сайте. Значит что? Нужно просто найти посетителей, которые будут посещать сайт и выполнять нужные нам действия — переходить по нужным страницам, просматривать их нужное кол-во времени, нажимать на нужные нам кнопки и ссылки, заполнять нужные формы и т.д. Даже есть целые биржи где можно купить трафик. Более того, есть еще и программы, способные эмулировать поведение живых посетителей на сайте в любом кол-ве.
Все бы было просто и легко, если бы поисковые системы не умнели быстрее таких оптимизаторов! Дело в том что Яндекс и Гугл уже УМЕЮТ распознавать ботов и признаки накрутки ПФ. Причем активно совершенствуют такие алгоритмы. Следовательно, накручивая таким образом поведенческие факторы, можно запросто и бан схлопотать.
Вот подтверждение моих слов из блога Яндекса:
Мы неоднократно писали о том, что попытки обмануть поисковую систему с помощью некорректных методов продвижения могут привести к потере сайтом репутации и позиций в поисковой выдаче.
Недавно мы собрали статистику по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов, к которым были применены санкции за эмуляцию действий пользователей в текущем году.
Согласно статистике в среднем для таких сайтов трафик с Яндекса уменьшается в 2.5 раза. Вот некоторые примеры того, как это выглядит в Яндекс.Метрике:
К сожалению, мы продолжаем выявлять случаи эмуляции действий пользователей. В сентябре за использование подобных методов еще несколько сотен сайтов были понижены в результатах поиска.
Мы настоятельно рекомендуем веб-мастерам не подвергать риску репутацию своих сайтов, используя обманные техники поискового продвижения как самостоятельно, так и при помощи сервисов, предлагающих подобную «услугу».
На наш взгляд, самый надежный способ привлечения и удержания пользователей — постоянная работа как над качеством самого продукта или сервиса, так и над удобством сайта.
Всё еще осталось желание накручивать ПФ?