Как борется Яндекс за качество сайтов в выдаче

Уже многие знают что качество сайта напрямую влияет на его позиции в выдаче поисковых систем. Это касается не только контента (тексты, картинки, содержимое), но и программного кода, технических ошибок, удобства для пользователей и других параметров. Причем влияние таких параметров последние годы было все выше.

Помимо прочего, 3 года назад Яндекс начал понижать в выдаче сайты с агрессивной, отталкивающей и назойливой рекламой. Это когда заходишь на сайт, а там наблюдаешь различные всплывающие окна, попандеры, большие баннеры, загораживающие основное содержимое, разные предложения подписаться или нажать куда нибудь, всякие страшные картинки с предложениями быстро похудеть и прочую шелуху — вот такие сайты и невзлюбил Яндекс.

Лично мне нравится такой подход со стороны ведущего в России поисковика. Тут все логично — чем ниже будут позиции у таких г….носайтов, тем мне (и другим оптимизаторам) проще будет продвигать нормальные сайты в Топ.

И вот в конце сентября Яндекс написал в блоге для вебмастеров заметку о результатах работы его алгоритмов:

Наличие назойливой рекламы, затрудняющей доступ к основному содержимому страницы или открывающей дополнительные окна браузера без явного желания пользователя, мы учитываем в качестве отрицательного признака. К таким видам рекламы относятся, например, попандеры, кликандеры, редиректы родительского окна. В Поиск также внедрены методы распознавания шокирующей рекламы и обманных уведомлений.

Приятно отметить, что в результате наших внедрений количество страниц с шокирующей рекламой в Рунете сократилось примерно в 6 раз, а с попандерами — в 10 раз.

Тем не менее, страниц с назойливой рекламой все еще довольно много, что вызывает недовольство и жалобы пользователей. Наши измерения также показывают, что пользователи при прочих равных предпочитают сайты без такой рекламы.

В связи с этим мы усовершенствовали алгоритмы, направленные на обнаружение подобной рекламы. Страницы с назойливой рекламой, как и раньше, будут ранжироваться ниже. Отказ от использования такой рекламы позволит веб-мастерам повысить доверие пользователей и сохранить позиции сайта в поиске.

Команда Поиска Яндекса

Результаты статистики серьезные, и откровенных ГС в Топах действительно стало меньше. Но продвижение качественных сайтов не стало проще — дело в том что сайтов каждый день появляется как грибов, а кроме того, все больший % сайтов начинают активно продвигать сразу после запуска.  Да и цены на ссылки серьезно выросли за это время, т.к. ГС стали пропадать из выдачи (а с них продавалась львиная доля ссылок), и стали расти тарифы на ссылки с более качественных ресурсов.