На Yandex.ru обновлена поисковая программа

На прошлой неделе Яндекс обновил в очередной раз свои поисковые алгоритмы (уже в третий раз за год), и вот дословно что пишет Яндекс:
«На www.yandex.ru обновлена поисковая программа — теперь там работает «Арзамас» (ранее известный как «Анадырь»). В серии постингов мы расскажем, что сделано за это время.
Снятие омонимии. Яндекс научился еще лучше понимать русский язык, разрешая неоднозначности слов в запросах.

Как известно, знание русской морфологии позволяет поиску Яндекса находить больше полезных ответов. Если вы спросили [реконструкция Маяковской], мы покажем также страницу со словами [станция Маяковская открылась после реконструкции]. Но русский язык — тонкий, сложный и неоднозначный. Тем, кто ищет [фото львов], могут быть нужны как фотографии животных, так и фотографии города Львова. Человек может уточнить свое высказывание, добавив к нему одно или несколько слов: [фото африканских львов]  или [фото город львов]. Теперь эти уточнения наш поиск научился понимать.

Мы реализовали алгоритм снятия омонимии, позволяющий во многих случаях определить, какое слово имеется в виду, и предлагаем в ответ только документы с формами нужного слова. По запросу [фото африканских львов] пользователь получит в ответ документы со словами  «лев», «льва», «льву», но не получит документы, где встречаются лишь слова «Львова» или «Львову».

Как мы научили машину отличать, когда речь идет о животных, а когда — о городах? Алгоритм снятия омонимии основан на анализе данных запросов наших пользователей, учитывает частоту слов в Интернете и их сочетаемость, а также опирается на лексическую статистику слов из Национального корпуса русского языка — академического проекта, разрабатываемого при поддержке Яндекса. При анализе неоднозначного запроса мы выбираем наиболее частотную модель. Выбор в  пользу наиболее вероятной  конструкции помогает понять, что «день рыбака» — это не призыв, а праздник, а «платья придворных дам» — не обещание поделиться одеждой.»

Что ж… это все конечно замечательно… в теории, но факты говорят о другом: выдача в Яндексе стала настолько непонятной и мягко скажем неожиданной, что все оптимизаторские форумы буквально заполнились негодованием и матом!

Судите сами: набираешь, к примеру, «типовые сайты под ключ» — в топе все что угодно кроме веб студий (какие то дома и квартиры под ключ, монтаж аппаратуры, какие то внутренние странички на «народных» сайтах, не имеющих никакого отношения к сайтам… и т.п.! Вощем — бред! Что ж — будем посмотреть в ближайшие недели что и как будет дальше и в каком русле двигаться. Одно понятно — нужно тщательно работать с контентом и юзабилити, это всегда будет актуально, а в свете последних событий — возможно приобретет еще больший вес.  Что касается фокусов Яндекса — не впервой, пробьемся!

Запись опубликована автором в рубрике SEO.